Подготовка детей к школе
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и исследования мира. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных знаний;
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более лёгкий вариант;
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперёд или даже некоторого регресса;
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности;
В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставите ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий;
Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делите с ним успехи и неудачи – всё это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы;
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
И самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжкий труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.
Как заинтересовать ребёнка в процессе занятий
1.
Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в открытом виде.
2.
Старайтесь показать необходимость каждого занятия, приводите примеры.
3.
Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятными.
4.
Задание не должно быть слишком лёгким или слишком трудным. Оно должно быть посильным.
5.
Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
6.
Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
7.
Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри не Диму, как быстро он выполнил это задание, не то что ты!». Лучше сказать так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное самосовершенствование.
Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!