Подготовка детей к школе

Нет комментариев

Подготовка детей к школе




СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и исследования мира. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ваши  усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

     Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных знаний;

     Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более лёгкий вариант;

     Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных  успехов и малого продвижения вперёд или даже некоторого регресса;

     Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности;

     В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить  пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий   каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставите ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

     Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий;

     Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делите с ним успехи и неудачи – всё это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы;

     Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребёнка за его  терпение, настойчивость и т.д. никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

И самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжкий труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

Как заинтересовать ребёнка в процессе занятий

1.


Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в открытом виде.

2.


Старайтесь показать необходимость каждого занятия, приводите примеры.

3.


Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятными.

4.


Задание не должно быть слишком лёгким или слишком трудным. Оно должно быть посильным.

5.


Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

6.


Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

7.


Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри не Диму, как быстро он выполнил это задание, не то что ты!». Лучше сказать так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное самосовершенствование.




Успехов Вам  и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Год культуры

Нет комментариев

Год культуры Посещение Липецкого краеведческого музея Посещение Липецкого кукольного театра