Программа воспитания

Нет комментариев

Программа воспитания


Целевая творческая программа

«Воспитание гражданина России»


Принята решением

педсовета от 06.05.2003г.

(Протокол №5 от 06.05.2003г.)


Эта программа воспитания включает в себя этапы формирования личности выпускника, подготовки его к жизни, начиная с первого и заканчивая одиннадцатым классом. Данная программа создавалась в результате обобщении, систематизации опыта воспитательной работы классных руководителей МОУ СОШ 45 г. Липецка.


В последнее время стало заметно, что подрастающее поколение испытывает дефицит духовности, морали… Как никогда, потребовалась Хронограмма воспитательной деятельности на основе высокой нравственности, духовности, гуманизма.

Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков самообслуживания, творчества.

По мере перехода учащихся из класса в класс содержания воспитательной работы все более углубляется и расширяется.


В программе представлены разнообразные

формы и методы воспитательной работы

. Это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, эстетические беседы, диспуты и дискуссии, встречи с людьми, акции, экскурсии, походы, анализ художественных произведений, конкурс сочинений о проблемах современного образа жизни («Я выбираю жизнь», к примеру), КТД.

В центре всех мероприятий — ситуации, где нравственные ценности выступают в центре как организующие жизнь человека в обществе людей.



Основные идеи:


1. Программа ориентирована на воспитание людей порядочных, уважающих мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, не способных к аморальным поступкам, живущих достойно.

2. Содержание программы должно быть подчинено интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка.

3. Содержание программы должно ориентироваться на социальную обстановку.

При составлении программы учитывались

потребности человека

:

— в творческой деятельности по принципу: воспитывает опыт;

— быть здоровым — значит чувствовать себя сильным, способным к саморазвитию; быть здоровым не только телом, но и духом;

— быть в безопасности, приобрести чувство внутренней свободы, быть в гармонии с окружающим миром;

— быть уважаемым человеком, в признании, в необходимом социальном статусе;

— найти смысл жизни, найти самому, своим трудом, своими усилиями;

— познать себя, определить свое признание, самореализоваться в жизни;

-научиться испытывать потребность в жизни по нравственным законам, обогатиться национальным и мировым культурно-этическим опытом.


Педагогические принципы программы


1. Принцип природосообразности


ПРИРОДА СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ВОСПИТАНИЕ.

Не надо бороться с природой ребенка, не надо переделывать

природу, а нужно развивать то, уже есть, при этом

выращивать то, чего пока нет.


2. Принцип целостности

Воспитание и учение – единое целое.

3. Принцип сотрудничества

Общение взрослых и детей должно строиться на отношениях партнерства, уважения, доверия.

4. Деятельностный подход

В деятельности укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе, растет самоуважение.

5. Личностно-ориентированный подход

Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.

6. Возрастной подход

Детский возраст младшего школьника — период вступления в новую социальную роль ученика; подростковый возраст — период самоутверждения; юношеский – период самоопределения, поиска ценностей, углубленного и пристального вглядывания в себя.

Программа «Воспитание гражданина России» реализуется в классных коллективах в

условиях воспитательной системы школы, ориентированной

на духовное, нравственной

воспитание средствами коллективных творческих дел

.

Работа по данной программе требует творческого подхода, знания возрастных особенностей и психологии детей, владения различными методами педагогической диагностики, огромной эрудиции и культуры.

Программа потребует, безусловно, коррекции, дополнения, постоянного обновления и обогащения практическими материалами.


Цель программы:



ВОСПИТАНИЕ

нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, готовой строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой, нести счастье  людям.

Задачи программы:

1. Формирование ценностно-ориентированный личности;

2. Формирование представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

3. Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности самообразованию.

4. Оказание помощи ученикам в открытии для себя мира, окружающего их,  обучение их быть счастливыми в этом мире.


Рекомендуемые диагностики эффективности

воспитательного процесса в контексте программы

«Воспитание гражданина России».


1. Методика «Изучение сплоченности коллектива».

2. Методика «Я — позиция».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи