МБОУ СШ №45 г. Липецк

Основное общее образование

 

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе ООП ООО, АООП ООО)

Предмет

Аннотация к рабочей программе

Русский язык

Литература

 

Основные задачи реализации:

* Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:

- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

- осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

- приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

- получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Родной язык

Родная литература

 

Основные задачи реализации:

* Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:

-   воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

-    приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

-   получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

История России

Всеобщая история

 

Основные задачи реализации:

* формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Обществознание

 

Основные задачи реализации:

* формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

География

 

Основные задачи реализации:

* формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования

Иностранный язык

 

 

Основные задачи реализации:

* Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

-  формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

 

Основные задачи реализации:

* формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

-  осознание роли математики в развитии России и мира;

- возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений

Биология

Физика

Химия 

 

Основные задачи реализации:

* Изучение предметной области "Естественно-научные предметы" должно обеспечить:

 - формирование целостной научной картины мира;

 - понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

 - овладение научным подходом к решению различных задач;

 - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

 - овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

 - воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

 - овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

 - осознание значимости концепции устойчивого развития;

 - формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Основы духовно- нравственной культуры

 

Основные задачи реализации:

* Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должно обеспечить:

 - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

 -  воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию

Музыка

Изобразительное   искусство

Искусство

 

Основные задачи реализации:

* Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить:

 - осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

 - развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

 - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

 - формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Технология

 

Основные задачи реализации:

* Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

 - развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

 - активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

 - совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 - формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

 - формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Физическая культура

Основы безопасностижизнедеятельности

 

 

Основные задачи реализации:

* Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить:

 - физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

-  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

 -  развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

Программы внеурочной деятельности

 

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Программы внеурочной деятельности предоставляют обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Приложение к АООП ООО  

 


398024, Россия, город Липецк, улица Папина, дом 4
тел. (4742) 78-18-53
факс (4742) 78-18-53
e-mail: sc45secretary@mail.ru
Мы на карте

вверх