Предмет
|
Аннотация к рабочей программе
|
Русский язык
Литература
|
Основные задачи реализации:
* Изучение предметной области «Русский язык и литература» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
— включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
— осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
— приобщение к российскому литературному наследию и через него — к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
— получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
|
Родной язык
Родная литература
|
Основные задачи реализации:
* Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:
— воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
— приобщение к литературному наследию своего народа;
— формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
— получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
|
История России
Всеобщая история
|
Основные задачи реализации:
* формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур
|
Обществознание
|
Основные задачи реализации:
* формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации
|
География
|
Основные задачи реализации:
* формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования
|
Иностранный язык
|
Основные задачи реализации:
* Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:
— приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
— осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
— формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
|
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
|
Основные задачи реализации:
* формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
— осознание роли математики в развитии России и мира;
— возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
— развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений
|
Биология
Физика
Химия
|
Основные задачи реализации:
* Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» должно обеспечить:
— формирование целостной научной картины мира;
— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
— овладение научным подходом к решению различных задач;
— овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
— воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
— овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
— осознание значимости концепции устойчивого развития;
— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
|
Основы духовно- нравственной культуры
|
Основные задачи реализации:
* Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:
— воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
— воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию
|
Музыка
Изобразительное искусство
Искусство
|
Основные задачи реализации:
* Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
— осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
— развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
— формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
|
Технология
|
Основные задачи реализации:
* Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
— развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
— активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
— совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
— формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
|
Физическая культура
Основы безопасностижизнедеятельности
|
Основные задачи реализации:
* Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:
— физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
— формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
— понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
— овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
— понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
— развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
|
Программы внеурочной деятельности
|
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Программы внеурочной деятельности предоставляют обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
|