Основное общее образование

Нет комментариев

Основное общее образование


Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе ООП ООО, АООП ООО)



Предмет



Аннотация к рабочей программе



Русский язык



Литература



Основные задачи реализации:


* Изучение предметной области «Русский язык и литература» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:


— включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;


— осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;


— приобщение к российскому литературному наследию и через него — к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;


— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;


— получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.



Родной язык



Родная литература



Основные задачи реализации:


* Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:


—   воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;


—    приобщение к литературному наследию своего народа;


— формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;


— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;


—   получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.



История России



Всеобщая история



Основные задачи реализации:


* формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур



Обществознание



Основные задачи реализации:


* формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации



География



Основные задачи реализации:


* формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования



Иностранный язык




Основные задачи реализации:


* Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:


— приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;


— осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;


—  формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;


— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.



Математика



Алгебра



Геометрия



Информатика



Основные задачи реализации:


* формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:


—  осознание роли математики в развитии России и мира;


— возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;


— развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений



Биология



Физика



Химия



Основные задачи реализации:


* Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» должно обеспечить:


— формирование целостной научной картины мира;


— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;


— овладение научным подходом к решению различных задач;


— овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;


— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;


— воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;


— овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;


— осознание значимости концепции устойчивого развития;


— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.



Основы духовно- нравственной культуры



Основные задачи реализации:


* Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:


— воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;


—  воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию



Музыка



Изобразительное   искусство



Искусство



Основные задачи реализации:


* Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:


— осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;


— развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;


— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;


— формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.



Технология



Основные задачи реализации:


* Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:


— развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;


— активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;


— совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;


— формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;


— формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Физическая культура



Основы безопасностижизнедеятельности




Основные задачи реализации:


* Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:


— физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;


— формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;


— понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;


— овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;


—  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;


—  развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;



Программы внеурочной деятельности



Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.


Программы внеурочной деятельности предоставляют обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.


Приложение к АООП ООО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи